Решение задач в среде программирования КуМир. Линейные алгоритмы

Дата Задача Описание задачи
3 года 1 неделя Генерация случайных чисел и случайного символа (КуМир)

Сгенерировать случайное целое число, вещественное число, случайный символ. Пользователь вводит границы диапазонов, в которых должны генерироваться случайные значения.

Функция rnd() генерирует случайное вещественное число от 0 до того, которое передано ей в качестве параметра.

Для...

3 года 1 неделя Задача расчета величин выплат по кредиту (КуМир)

Рассчитать ежемесячные выплаты по кредиту по формуле:
m = (n * p * (1 + p)y) / (12 * ((1 + p)y – 1)), где
m - ежемесячная выплата;
n - сумма кредита;
p - проценты, выраженные в долях единицы;
y...

3 года 2 недели Вычислить площадь и периметр треугольника, прямоугольника и круга (КуМир)

Площади и периметры фигур вычисляются по следующим формулам:

Периметр треугольника:
P = a + b + c

Площадь треугольника:
S = √(p(p-a)(p-b)(p-c)), где p = P/2

Периметр прямоугольника:
P = 2(a + b)

Площадь прямоугольника:
S = ab...

3 года 2 недели Обмен значений двух переменных (КуМир)

Чтобы обменять значения двух численных переменных, существует два основных способа. Первый - это использование третьей (буферной) переменной. Второй способ - более сложный для понимания - это выполнить ряд арифметических операций сложения и вычитания для двух переменных, участвующих в обмене....

3 года 12 недель Найти сумму и произведение цифр трехзначного числа (КуМир)

Найти сумму и произведение цифр случайного трехзначного числа.

Алгоритм решения задачи:

  1. Сгенерировать случайное число от 100 до 999.
  2. Вывести его на экран.
  3. Получить цифру сотен, разделив нацело на 100.
  4. Получить цифру...
3 года 22 недели Найти уравнение прямой, проходящей через заданные точки (КуМир)

Найти уравнение прямой по координатам двух точек, лежащих на этой прямой. Координаты вводит пользователь.

Прямые описываются уравнением y = kx + b. Другими словами, надо найти коэффициенты k и x. Если известны...

3 года 24 недели Посчитать количество банок краски для покраски бака (КуМир)

Требуется найти, сколько банок краски потребуется, чтобы покрасить цилиндрический бак с внешней стороны.

Бак состоит из собственно цилиндра и двух кругов (дно и крышка). Площадь цилинра находится по формуле s = π * d * h, где d - диаметр, h - высота цилиндра. Площадь круга s = π * d...