Поурочное планирование

* Каждый урок представляет собой пару (сдвоенный урок)

1. Основные понятия о Web-узле и языке HTML (2 часа)
1) Всемирная паутина и Web-узлы.
Язык HTML. Понятие о контейнерах и тегах.

2. Теги тела документа (6 часов)
2) Теги, управляющие разметкой документа и формой отображения
3) Создание списков и их типы. Спецэффекты средствами HTML
4) Итоговая работа по теме «Теги тела документа». Гипертекстовые ссылки.

3. Графика в HTML (2 часа)
5) Графика. Ее использование в HTML. Активные изображения

4. Использование таблиц на web-странице (4 часа)
6) Определение строк и ячеек таблицы. Их объединение. Выравнивание в таблице
7) Оформление таблиц. Таблица как элемент и основа дизайна html-страницы

5. Формы (2 часа)
8) Задание форм. Их виды. Создание анкеты

6. Создание сайта (4 часа)
9) Понятие о фреймах. Теги макетирования и задания содержимого. Выбор темы сайта и создание его структуры. Создание логотипа и текстового меню
10) Оформления страниц. Презентация своей работы

7. Понятие о программировании. (2 часа)
11) Программирование как процесс описания алгоритмов на формальных языках. История программирования

8. JavaScript как язык программирования (16 часов)
12) Данные, переменные и оператор присвоения.
Операторы: арифметические, сравнения, логические
13) Операторы условного перехода
Операторы цикла
14) Функции
15) Понятие об объекте, его свойствах и методах. Объект String (строка)
16) Объект Array (массив)
17) Объекты Number (число), Math (математика) и Date (дата)
18) Понятия события и сценария
19) Понятие об объектно-ориентированном программировании. Объектная модель браузера

9. Создание сценариев (8 часов)
20) Загрузка и смена изображений
21) Визуальные эффекты со ссылками, заголовками и др.
22) Движение изображений по заданной траектории
23) Обработка данных форм

10. Усовершенствование сайта (4 часов)
24) Актуализация темы о сайтах. Разработка меню
25) «Правка» сайта. Конкурс сайтов

11. Общие сведения о программе Macromedia Flash MX (2 часа)
26) Возможности программы Flash. Интерфейс Macromedia Flash MX. Панели инструментов и параметров. Типы графики. Векторная графика.

12. Принципы создание графики в среде Flash (4 часа)
27) Объединение, дублирование, сегментирование, группировка. Размытие, трансформация, выравнивание
28) Использование градиентной и растровой заливки. Оформление текста (статические поля).

13. Анимационные возможности Flash (10 часов)
29) Линейное движение и морфинг. Упражнения «Летающая тарелка», «Геометрические превращения».
30) Объекты: графика, фильм. Использование слоев в анимации. Сцены. Упражнение «Авто на шоссе».
31) Управление скоростью движения и вращением. Упражнение «Баскетбольный мяч».
32) Движение по заданной траектории. Прозрачность. Упражнение «Аквариум»
33) Итоговая работа по теме «Анимация»: «Старая сказка на новый лад». Публикация фильма в различных форматах.

14. Интерактивность и адресация (4 часа)
34) Понятие об интерактивности. Объект кнопка. Назначение сценариев кнопкам. Управление кадрами фильма. Упражнение «Перепутье»
35) Адресация. Идентификация клипа. Упражнение «Смайлики»

15. Возможности ActionScript (14 часов)
36) Переменные и объекты. Программирование цвета. Динамическое текстовое поле. Упражнение «Города»
37) Прокрутка строк. Упражнение «Новости»
38) Изменение свойств объекта. Случайные числа. Упражнение «Смешные человечки».
39) Условные операторы if и else if. Конструкция switch...case. Текстовое поле для ввода. Упражнение «Симулятор»
40) Циклы. Упражнение «Путешествие звезды»
41) Технология drag & drop. Упражнение «Кислоты»
42) Функции. Упражнение «Математика»

16. UI-компоненты (2 часа)
43) Флажки, комбинированные списки, переключатели и др. Упражнение «Windows и Linux»

17. Выполнение творческой работы (4 часа)
44) Выбор работы. Составление плана ее осуществления Составление алгоритмов. Выполнение творческой работы
45) Выполнение творческой работы (окончание). Правка. Выставка работ

18. Размещение Flash-приложений на Web-странице (4 часа)
46) Вставка и оформление Flash-приложений (теги object, embed, param)
47) Раскрывающееся Flash–меню на сайте

19. Взаимодействие ActionScript и JavaScript (6 часов)
48) Воздействие на Flash-содержимое с помощью языка JavaScript
49) Вызов и изменение сценариев на JavaScript с помощью средств Flash и языка ActionScript
50) Установка взаимосвязи между Flash-фильмами с помощью JavaScript

20. Реализация проектов (8 часов)
51) Выбор тем. Объединение кружковцев в подгруппы. Анализ материала. Составление части алгоритмов
52) Выполнение проекта
53) Выполнение проекта
54) Правка. Конкурс проектов