Цели, задачи и программа элективного курса

Цели и задачи

Целью курса является развитие творческих способностей кружковцев, дополнение и углубление знаний по информационным технологиям, получаемых ими в школе; формирование умений и навыков работы в соответствующих средах; формирование целостной картины мира.

Задачи:

  1. Образовательные
    • изучение языка разметки страниц HTML, получение представления о структуре web-узла;
    • изучение языка программирования JavaScript;
    • освоение Flash как среды создания графики и анимации;
    • изучение встроенного языка программирования ActionScript;
    • создание небольших проектов и программ, разработанных в среде Flash;
    • изучение способов взаимодействия языков программирования ActionScript и JavaScript.
    • создание групповых проектов.
  2. Развивающие
    • развитие логического, абстрактного и образного мышления.
  3. Воспитательные
    • формирование творческого подхода к поставленной задаче;
    • формирование представления о том, что большинство задач имеют несколько решений;
    • формирование целостной картины мира;
    • ориентирование на совместный труд.

Программа курса

HTML - язык разметки веб-страниц (20 часов)

Понятие о web-узле как совокупности web-страниц, понятие о гипертекстовой связи; принцип контейнеров; теги форматирования текстов и вставки графики на web-страницы; таблицы; типы ссылок и способы их осуществления; HTML-формы; понятие о фреймах и их взаимосвязи, создание простого сайта.

Программирование на JavaScript (30 часов)

Понятие о программировании, объектной модели (объекты window, document, location и др.); JavaScript как язык программирования (типы данных, их ввод и вывод, переменные, операторы и функции, объекты); создание сценариев (принципы создания и примеры).

Macromedia Flash как среда создания графики, анимации и программ (40 часов)

Знакомство с программой Macromedia Flash MX, типы графики; рисование в среде Flash; создание фильма (понятие об анимации как способах раскадровки, символы и их свойства), публикация фильмов в различных форматах; текстовые поля. ActionScript как неполноценный ООП: интерактивность, адресация; переменные; использование условных операторов, циклов, массивов и функций при создании приложений; использование UI-компонентов.

Взаимодействие Flash с Web-браузерами (18 часов)

Размещение Flash-приложений на web-странице; взаимодействие ActionScript с JavaScript (передача данных, вызов сценариев), создание групповых проектов.